Запрещающие административно правовые нормы примеры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрещающие административно правовые нормы примеры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Роль административно-правовой нормы в обеспечении организации и функционирования системы исполнительной власти, ее структура, виды, отличие от других норм права. Характеристика источников административного права России. Административно-правовой контроль.

Обязывающие нормы побуждают (под угрозой ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих государственных санкций) к совершению определенных действий либо к воздержанию от совершения действий, способных повлечь негативные последствия.

Понятие, виды и особенности норм административного права (стр. 1 из 2)

В отдельных случаях для акцентирования внимания адресата административно-правовой нормы на недопустимость конкретного поведения может использоваться категорический запрет.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

В качестве примера можно привести работу ГИБДД. Если инспектор обнаруживает нарушение правил дорожного движения, то он не только начинает административный процесс с целью наложения взыскания на водителя, но и требует от участника дорожного движения впредь действовать в рамках закона.
Соотношение материальных и процессуальных норм административного права может быть показано на следующем примере.

Другой пример — норма ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», дающая определение того, что понимается под дорожно-транспортным происшествием.

Так, в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, причем в установленные названным Законом сроки. Данный Закон содержит также определенную систему запретов.

Следовательно, в формулировках норм на самом деле сказано больше, чем написано. Так в прописанной обязанности, мы видим право, и, наоборот: в прописанном праве, мы видим обязанность. С таким подходом к написанию законодательства становится более понятна и ясна воля законодателя.

По форме предписания административно-правовые нормы делятся прежде всего на императивные (категоричные) и рекомендательные.

Управомочивающие обязывающие и запрещающие нормы права

N 605 (в ред. от 7 декабря 2006 г.), предусмотрено, что в случае перевозки бланков паспортов сотрудниками органов внутренних дел лица, которым доверена перевозка, предупреждаются, что после получения бланков они обязаны немедленно следовать к месту назначения.

Данная классификация строится на зависимости от автора той или иной нормы. Роль критерия играют субъекты правотворчества. В том случае если норма исходит от народа, народ считается автором и создателем нормы, в которой заложена его непосредственная воля.

Например, если родители обязаны предоставить своим детям получение основного общего образования, то дети имеют право получить такое образование и требовать его. Так, граждане РФ имеют обязанность платить налоги, следовательно, государство имеет право эти налоги получать и требовать их.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, причем в установленные названным Законом сроки. Данный Закон содержит также определенную систему запретов.

Понятие административно-правовой нормы. Особенности её содержания и структуры

По субъектам (адресатам) административно-правовые нормы делятся на регулирующие: а) деятельность государственных органов, предприятий, организаций; б) поведение граждан; в) деятельность общественных и религиозных организаций; г) деятельность государственных служащих.

Запреты могут носить общий или специальный характер. Примером запрета общего характера является запрещение действий (бездействия), подпадающих под признаки административного правонарушения.

Отдельная группа норм – обязывающие нормы права, примеры:

  1. Каждый гражданин обязан платить налоги, установленные законом (статья 57).
  2. Каждый гражданин обязан беречь памятники культуры и истории (статья 44).
  3. Обязательно основное общее образование: получение детьми основного общего образования должно обеспечиваться родителями (статья 43).

Административно-правовые нормы имеют свои функции, заключающиеся в регулятивной, правоохранительной и воспитательной роли.

Запрещено создание общественных объединений и структур, в задачи которых входит насильственное изменение территориальной целостности, конституционного строя и т.п. (статья 13).

Для субъектов публичной власти такое предписание может включать в его обязанность избрать тот или иной вариант действий, указанный в норме (например, применить одно из альтернативных наказаний, предусмотренных за соответствующее административное правонарушение. См., например, ст. 14.22 КоАП РФ).

Функции административного права

Старилов Ю.Н. и Россинский Б.В. склоняются к тому, что в административном праве выделилась обеспечивающая функция. Она заключается в деятельности заинтересованных лиц, которые обращаются в суды или в вышестоящие инстанции для того, чтобы:

  • обжаловать правовые акты органов исполнительной власти.
  • опротестовать действие или бездействие должностного лица
  • оспорить законность принятого нормативного акта

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Материальные нормы устанавливают правовое положение участников управленческих отношений: их права, обязанности, ответственность, основы взаимоотношений.

Отдельно следует упомянуть межотраслевой институт административной ответственности. Именно посредством санкций статей КоАП РФ, предусматривающих негативные последствия для нарушителей, защищаются нормы практически всех отраслей права.

Известно, что в российском обществе многие категории граждан имеют узаконенные различия в административно-правовом статусе (государственные служащие высокого ранга, герои России, участники В.О.В. и т.д.). Одним, например, разрешен бесплатный проезд, другим — нет.

Однако в подобных случаях имеются в виду права, которые приобретаются в результате реализации административной правоспособности, что само по себе не изменяет принципа ее равенства для всех граждан. Отметим, что такая классификация использует характерные для большинства отраслей права критерии, наиболее традиционно подразделяя административно-правовые нормы на материальные и процессуальные.

Например, примером материальной нормы может быть положение ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г.

Административно-правовая норма так же, как и нормы других отраслей права, имеет свою структуру (внутреннее строение).

В административно-правовых нормах, предусматривающих составы административно-правовых отношений, гипотеза сливается с диспозицией.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный вовлекает несовершеннолетнего в употребление одурманивающих веществ (бензин в данном случае).

В отдельных случаях для акцентирования внимания адресата административно-правовой нормы на недопустимость конкретного поведения может использоваться категорический запрет. Пунктом 87 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15 сентября 1997 г.

Правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления. Понятие и виды административно-правовых норм, особенности их реализации. Юридические факты в административном праве. Основные черты административно-правовых отношений.

При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные контрольные и надзорные органы, контролирующие соблюдение установленных определенных правил, прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о публичном мероприятии.

Такая конкретизация порождает массу вопросов. Например, основы правового статуса высших государственных органов регулируются конституционным правом. В Основном законе РФ можно найти основные права и обязанности Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ. Следовательно, функция организации государственного управления присуща административному праву лишь отчасти.
По этому критерию они могут быть конкретизированы с учетом иерархии и компетенции органов и должностных лиц, издающих правовые акты, содержащие соответствующие нормы.

Административное правонарушение заключается в том, что виновный нарушил общественный порядок и общественную безопасность, выстрелив из оружия (охотничьего ружья) в населенном пункте (т.е. в не отведенном для этого месте), находясь при этом в состоянии опьянения.

Анализ меры административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 20.13 КоАП РФ показывает, что конфискация оружия и патронов к нему является обязательным дополнительным наказанием, а в соответствии с ст. 3.7 КоАП РФ конфискация назначается только судьей, то дело по данному адм. п\н должно было рассматриваться судьей (ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами.

Что касается личной неприкосновенности, то право на нее не охватывается случаями, когда поведение гражданина является противоправным.

Административное исковое заявление 2020 пример

Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, что собой представляет и каково соотношение понятий.

Это различные меры поощрения, применение налоговых, тарифных льгот и т.д. Своеобразное стимулирующее воздействие на субъектов могут оказывать также меры административного принуждения, в частности, административные наказания и дисциплинарные взыскания.

Можно провести различную классификацию административно-правовых норм в зависимости от оснований, которые лежат в основе проводимой классификации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *